Как подать жалобу в страховую компанию?

Как подать жалобу в страховую компанию?

Низкое качество медицинских услуг вынуждает пациентов подавать жалобы. Сначала они направляются в адрес заведующих поликлиник и главврачей, далее они подаются в страховые компании. Причём меры по исправлению ситуации принимают далеко не все страховщики.

Надзорным органом над страховыми компаниями, работающими в области ОМС, выступают территориальные фонды. Также в России работает Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. На сайте ФФОМС работает форма подачи жалоб от граждан.

Подаем жалобу на страховую компанию

Чтобы пожаловаться на страховую компанию, медицинское учреждение, врача или младший персонал, выполните следующие действия:

  1. Перейдите на форму приёма обращений граждан в ФОМС.
  2. Выберите из выпадающего списка форму обращения – это может быть жалоба, благодарность, вопрос или сообщение. В нашем случае необходимо выбрать первый пункт.
  3. Выберите способ получения ответа – в электронной форме или в письменной. В последнем случае заявитель получит ответ в виде письма.
  4. Впишите в форму подачи жалобы персональные данные – фамилию, имя, отчество (при его отсутствии впишите «нет»), возраст и пол.
  5. Укажите вид регистрации по месту жительства – она может быть постоянной или временной (временная прописка).
  6. Укажите адрес места жительства – почтовый индекс, регион (выбирается из выпадающего списка), наименование населённого пункта, тип улицы (например, проспект, переулок и т. д.), наименование улицы, номер дома и квартиры (если квартиры нет, поставьте прочерк).
  7. Впишите контактные данные – это адрес электронной почты и номер мобильного телефона (поле с адресом электронной почты является обязательным к заполнению).
  8. Тщательно продумайте текст обращения и впишите его в последнее поле. При необходимости, приложите файлы объёмом не более 5 Мб.
  9. Введите защитный код с картинки и подтвердите порядок приёма и рассмотрения онлайн-обращений.
  10. Нажмите кнопку «Отправить обращение» и ожидайте результатов его рассмотрения.

В течение трёх дней обращение будет направлено на рассмотрение в соответствующий орган.

Типы принимаемых жалоб:

  • На действия и бездействие врачей, младшего медицинского персонала.
  • На действия и бездействие лабораторий и диспансеров.
  • На действия и бездействие главных врачей, заведующих поликлиниками.

Также принимаются жалобы на бездействие страховых компаний, работающих с программой ОМС.